Предпринимателю об SMM: как написать пост, который повлияет на продажи

«Подумаешь, пост в фейсбуке. Фото товара, немножко текста, иногда пару котиков, и готово!».

Только продаж нет.

kotik-s-ruchkoy2

А у конкурентов есть, причем часто прямо из соцсетей. Что делать, если найти крутого SMM-щика не получилось, или вы просто не можете его себе позволить? Многие молодые предприниматели ведут соцсети самостоятельно, но результативно это делать не особо получается, а на изучение тонкостей (которыми мало кто делится) времени нет. Вот почему мы решили дать вам несколько простых подсказок. И даже если вашими группами в соцсетях занимается недорогой фрилансер, дайте ему почитать эту статью: качество его работы однозначно повысится.

tehnicheskie-momenty

1. Определите задачи

Зачем вам социальные сети? Потому что у всех они есть? Чтобы что-то постить – для чего? Хорошо реализованная SMM-стратегия может решать множество задач:

  • постоянное присутствие бренда в поле видимости аудитории,
  • лояльность аудитории,
  • информированность о бренде,
  • имидж бренда как эксперта,
  • поддержка репутации бренда,
  • возможность быстрого получения обратной связи,
  • и даже совершенно конкретные продажи, если у вас есть интернет-магазин во Вконтакте и в Фесбуке.

Четко и реально определите для себя задачи и держите их в голове при написании каждого поста. Точнее, под каждую задачу у вас должно быть несколько видов постов, что-то вроде рубрик, ее решающую.

Написали пост, не соответствующий ни одной задаче? Не публикуйте его никогда.

2. Настройтесь на постоянную работу

Конечно, один пост ничего не решает. В нем вы можете кричать и умолять читателя заказать вашу услугу, но сам по себе он ничего не изменит. И по 8 постов в мае и еще в 26 октябре тоже не помогут. А вот систематическая работа по 5-14 постов в неделю в течение нескольких месяцев начнут давать результаты.

Определите типы контента, которые вы будете создавать постоянно. Найдите в команде эксперта, который будет лицом группы, будет что-то действительно полезное советовать, отвечать на вопросы (а может быть это вы?). Разнообразьте посты различными форматами материалов: пусть будут и видео, и инфографики, интересные тексты, опросы и многое другое.

3. Провоцируйте активность

Стремитесь к тому, чтобы каждый пост активно обсуждали, лайкали и репостили. Вообще, главное правило контент-маркетинга – это давать полезную и/или нужную аудитории информацию. Если вы даете читателю некий ответ на вопрос, который он давно хотел получить, дело в шляпе.

Но не только: нужно понимать, почему люди ставят лайки и что-то репостят. Это может быть:

  • пост «в сердце» — что-то настолько соответствующее мнению, предпочтениям, вопросу читателя, что он тут же решает поделиться им с друзьями;
  • пост, посыл которого может сделать читателя в глазах друзей умнее, профессиональнее, добрее, забавнее, лучше;
  • пост, который наверняка может оказаться полезным или интересным кому-то из друзей читателя;
  • пост, который читателю понравился, и чтобы его сохранить, он вешает его себе не стену или помечает другим образом.

Не забывайте периодически в тексте поста просить написать комментарий (ответить на вопрос) или сделать репост, но не чаще чем в каждом восьмом-десятом посте. Вам написали комментарий? Ответьте на него так, чтобы вызвать целую дискуссию.

4. Ваш бренд должен стать другом читателя

Следите за тем, как вы пишете. Не вздумайте писать заумно и высокопарно! Даже если вы занимаетесь комплектацией крупных строительных объектов металлопрокатом, говорите в постах просто и понятно. А если продаете детские подгузники, не сюсюкайтесь так, что все папы уйдут из паблика.

Ваш бренд должен стать «добрым другом» вашей аудитории, каждого конкретного ее представителя. Вот и пишите так, будто говорите с другом: в зависимости от сферы, это, например, «знакомый специалист Толик, который все бесплатно подскажет» или «более опытная многодетная подруга, у которой можно все-все спросить».

5. В посте говорите естественно. И ярко

А друзья общаются эмоционально: чему-то удивляются, над чем-то весело смеются, что-то говорят шепотом. Не делайте ваши посты похожими на сухие заметки в деловой газете: удивляйтесь, восхищайтесь и грустите. Используйте междометия, фразы, показывающие эмоции. Тут тоже все зависит от степени «серьезности» вашей аудитории, но использовать восклицательный знак и аккуратно пошутить можно даже в паблике юридических услуг b2b.

Вообще делайте текст заметнее. Внимание всегда задерживается на постах с цифрами в заголовках («41 причина, почему…») и со знаками препинания: не только восклицательные и вопросительные знаки и точки – попробуйте, например, чаще использовать круглые и особенно квадратные скобки в тех же заголовках: пост прочитают с намного большей вероятностью.

Как писать хорошие посты

Откуда вообще берутся хорошие писатели книг и постов для соцсетей? Это люди, которые много читали. И не просто читали, а каждый раз задавались вопросами:

  • почему мне это интересно,
  • почему я хочу показать это другу,
  • почему я хочу это прокомментировать (поделиться своим опытом /поспорить /похвалить),
  • почему я продолжаю читать этот длинный текст,
  • почему у этого поста так много лайков,
  • почему я начал читать именно этот пост, а не другой…

Начать писать классные посты не так уж сложно: просто задавайте себе эти же вопросы, когда будете в следующий раз сидеть в соцсетях. (На фото писатель Стивен Кинг за работой: заметьте, он не пишет, он внимательно читает.)

stiven-king

 

Да, все оказывается куда сложнее, чем просто «постить котиков». Но стремительный рост переходов на сайт, рост брендовых запросов, узнаваемости и лояльности к вашему бренду – а следом и рост продаж – дорогого стоит.

А как пишете эффективные посты вы? Поделитесь в комментариях, похвастайтесь результатами.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *