«Подумаешь, пост в фейсбуке. Фото товара, немножко текста, иногда пару котиков, и готово!».
Только продаж нет.
А у конкурентов есть, причем часто прямо из соцсетей. Что делать, если найти крутого SMM-щика не получилось, или вы просто не можете его себе позволить? Многие молодые предприниматели ведут соцсети самостоятельно, но результативно это делать не особо получается, а на изучение тонкостей (которыми мало кто делится) времени нет. Вот почему мы решили дать вам несколько простых подсказок. И даже если вашими группами в соцсетях занимается недорогой фрилансер, дайте ему почитать эту статью: качество его работы однозначно повысится.
1. Определите задачи
Зачем вам социальные сети? Потому что у всех они есть? Чтобы что-то постить – для чего? Хорошо реализованная SMM-стратегия может решать множество задач:
- постоянное присутствие бренда в поле видимости аудитории,
- лояльность аудитории,
- информированность о бренде,
- имидж бренда как эксперта,
- поддержка репутации бренда,
- возможность быстрого получения обратной связи,
- и даже совершенно конкретные продажи, если у вас есть интернет-магазин во Вконтакте и в Фесбуке.
Четко и реально определите для себя задачи и держите их в голове при написании каждого поста. Точнее, под каждую задачу у вас должно быть несколько видов постов, что-то вроде рубрик, ее решающую.
Написали пост, не соответствующий ни одной задаче? Не публикуйте его никогда.
2. Настройтесь на постоянную работу
Конечно, один пост ничего не решает. В нем вы можете кричать и умолять читателя заказать вашу услугу, но сам по себе он ничего не изменит. И по 8 постов в мае и еще в 26 октябре тоже не помогут. А вот систематическая работа по 5-14 постов в неделю в течение нескольких месяцев начнут давать результаты.
Определите типы контента, которые вы будете создавать постоянно. Найдите в команде эксперта, который будет лицом группы, будет что-то действительно полезное советовать, отвечать на вопросы (а может быть это вы?). Разнообразьте посты различными форматами материалов: пусть будут и видео, и инфографики, интересные тексты, опросы и многое другое.
3. Провоцируйте активность
Стремитесь к тому, чтобы каждый пост активно обсуждали, лайкали и репостили. Вообще, главное правило контент-маркетинга – это давать полезную и/или нужную аудитории информацию. Если вы даете читателю некий ответ на вопрос, который он давно хотел получить, дело в шляпе.
Но не только: нужно понимать, почему люди ставят лайки и что-то репостят. Это может быть:
- пост «в сердце» — что-то настолько соответствующее мнению, предпочтениям, вопросу читателя, что он тут же решает поделиться им с друзьями;
- пост, посыл которого может сделать читателя в глазах друзей умнее, профессиональнее, добрее, забавнее, лучше;
- пост, который наверняка может оказаться полезным или интересным кому-то из друзей читателя;
- пост, который читателю понравился, и чтобы его сохранить, он вешает его себе не стену или помечает другим образом.
Не забывайте периодически в тексте поста просить написать комментарий (ответить на вопрос) или сделать репост, но не чаще чем в каждом восьмом-десятом посте. Вам написали комментарий? Ответьте на него так, чтобы вызвать целую дискуссию.
4. Ваш бренд должен стать другом читателя
Следите за тем, как вы пишете. Не вздумайте писать заумно и высокопарно! Даже если вы занимаетесь комплектацией крупных строительных объектов металлопрокатом, говорите в постах просто и понятно. А если продаете детские подгузники, не сюсюкайтесь так, что все папы уйдут из паблика.
Ваш бренд должен стать «добрым другом» вашей аудитории, каждого конкретного ее представителя. Вот и пишите так, будто говорите с другом: в зависимости от сферы, это, например, «знакомый специалист Толик, который все бесплатно подскажет» или «более опытная многодетная подруга, у которой можно все-все спросить».
5. В посте говорите естественно. И ярко
А друзья общаются эмоционально: чему-то удивляются, над чем-то весело смеются, что-то говорят шепотом. Не делайте ваши посты похожими на сухие заметки в деловой газете: удивляйтесь, восхищайтесь и грустите. Используйте междометия, фразы, показывающие эмоции. Тут тоже все зависит от степени «серьезности» вашей аудитории, но использовать восклицательный знак и аккуратно пошутить можно даже в паблике юридических услуг b2b.
Вообще делайте текст заметнее. Внимание всегда задерживается на постах с цифрами в заголовках («41 причина, почему…») и со знаками препинания: не только восклицательные и вопросительные знаки и точки – попробуйте, например, чаще использовать круглые и особенно квадратные скобки в тех же заголовках: пост прочитают с намного большей вероятностью.
Как писать хорошие посты
Откуда вообще берутся хорошие писатели книг и постов для соцсетей? Это люди, которые много читали. И не просто читали, а каждый раз задавались вопросами:
- почему мне это интересно,
- почему я хочу показать это другу,
- почему я хочу это прокомментировать (поделиться своим опытом /поспорить /похвалить),
- почему я продолжаю читать этот длинный текст,
- почему у этого поста так много лайков,
- почему я начал читать именно этот пост, а не другой…
Начать писать классные посты не так уж сложно: просто задавайте себе эти же вопросы, когда будете в следующий раз сидеть в соцсетях. (На фото писатель Стивен Кинг за работой: заметьте, он не пишет, он внимательно читает.)
Да, все оказывается куда сложнее, чем просто «постить котиков». Но стремительный рост переходов на сайт, рост брендовых запросов, узнаваемости и лояльности к вашему бренду – а следом и рост продаж – дорогого стоит.
А как пишете эффективные посты вы? Поделитесь в комментариях, похвастайтесь результатами.