Целевая аудитория: поиск, составление портрета ЦА и выявление ее потребностей, болей, — почему это так важно для эффективности любого бизнеса, а МЛМ — особенно?
Карьера каждого сетевика в МЛМ бизнесе, начинается с того, что спонсор просит написать список из своих знакомых и родственников. Для чего он просит это сделать?
Действия в сетевом маркетинге, должны быть на столько простыми, чтобы их смог повторить каждый, но угнетает то, что приходится слышать о себе много нелестного, от тех людей к которым ты хорошо относился.
А почему? Просто им это не нужно, и потому очень важным фактором построения бизнеса в МЛМ, является целевая аудитория. А как узнать кому это нужно, а кому нет, мы разберем с вами сейчас.
- Целевая аудитория для МЛМ бизнеса
- Целевая аудитория поиск.
- 2 категории ЦА в МЛМ
- Целевая аудитория: поиск.
- Этап № 1. Описываем ЦА по следующим параметрам:
- Целевая аудитория: поиск. Пример краткого и более художественного описания женщины из моей целевой аудитории.
- Целевая аудитория: поиск.
- Этап № 2.
- Целевая аудитория: поиск.
- Этап № 3.
- Целевая аудитория: поиск.
- Этап № 4.
- Целевая аудитория: поиск.
- Этап № 5.
- Целевая аудитория: поиск. Как забрать ЦА у конкурентов.
- Более подробно и наглядно про алгоритм поиска Целевой аудитории у конкурентов
Содержание
Целевая аудитория для МЛМ бизнеса
Это 4 группы людей:
- Люди, которые уже напрямую связаны с МЛМ или были связаны с ним раньше. Возможно им не нравится своя компания, маркетинг план, продукт, спонсор, или просто у них не получается и они только ждут, когда им подвернется идеальный вариант.
Эта категория людей уже знает что сетевой маркетинг работает, и вам не придется их уговаривать.
2. Люди которые в поисках дополнительного заработка или бизнеса на дому. Эти люди ищут что-то подходящее, рассматривают и изучают варианты, но все никак не могут определиться.
Эта категория людей будет долго думать, но все же мы рассматриваем эту категорию, как нашу целевую аудиторию. Они уже готовы поменять свою жизнь к лучшему, им только надо помочь, подтолкнуть к нужной информации.
3. Люди, которые изучают информацию о вашей компании. Они уже определились с выбором компании, им осталось только найти человека, профессионала, у которого они зарегистрируются. С неопытными работать никто не желает.
4. Люди которые будут использовать ваш продукт. Не те, которым он не нужен, а те, которые будут в нем нуждаться. Конфеты сладкоежкам, а не диабетикам.
Если в вашей компании есть шампунь против облысения, назовем его «антиоблысин» то предлагайте его людям, у которых выпадают волосы или уже выпали, и они постоянно тратят деньги на всевозможные волшебные антиоблысины.
Важно: вам надо нацелиться на тех людей, которые уже тратят ежемесячно деньги, на «антиоблысин»и таблетки для похудения, а не просто ищут информацию об этом.
Это и есть наша целевая аудитория. Не теряйте зря время и нацеливайтесь только на этих людей. Вы наверное сейчас думаете о том, как же искать всех этих людей и тех кто покупает «антиоблысин»?
Целевая аудитория поиск.
2 категории ЦА в МЛМ
ЦА определяется либо для бизнеса (партнеры), либо для продукта (клиенты).
Основательная проработка своей целевой аудитории позволит Вам действовать прицельно и предлагать человеку то, что может решить его проблему. Ведь его мало интересует какая у Вас супер-пупер компания или чудо-продукт, до тех пор, пока он не поймет, а ему-то с этого что!
Корпорации и крупные компании тратят огромные суммы денег, чтобы понять потребности своей целевой аудитории и затем воздействовать на найденную болевую точку. В результате они экономят не менее значимые суммы на продвижении своей компании или продукта.
У нас с Вами нет огромного бюджета на проведение исследований, зато есть социальный опыт и воображение (хотя с этим нужно обращаться осторожно, фантазии на тему нам не нужны).
Переходим к делу! Я Вас познакомлю с алгоритмом по созданию портрета своей целевой аудитории.
Целевая аудитория: поиск.
Этап № 1. Описываем ЦА по следующим параметрам:
Социально-демографические данные:
- Возраст (разбег по возросту следует брать не более 5 лет, если приглашаем в бизнес. Для продукта — диапазон шире), пол (либо мужчина, либо женщина)
- Место проживания (Город или село, численность населения, климат, транспорт…), национальность
- Семейное положение (обязательно — есть ли дети, сколько, их пол, каков их возраст), образование
- Сфера деятельности, занятость, уровень доходов (покупательская способность)
- Время активности (в какое время может заниматься бизнесом)
Образ жизни, навыки, характер, предпочтения, потребности:
- Социальный статус
- Увлечения
- Свойства характера (10 — 12 характеристик)
- Жизненная позиция
- Потребности, желания и мечты
- Система ценностей
- Начальные навыки (в нашем случае – это компьютерная грамотность)
- Заботы и проблемы
- Их отношение к сетевому маркетингу
- Какие читают книги, смотрят фильмы, как проводят свободное время, хобби и т.п.
Отнеситесь к описанию максимально серьезно! Ответив на все вопросы кратко, Вы создатите каркас, основу, на которую будете нанизывать детали, чтобы образ Вашего партнера получился ярким, живым и узнаваемым. Представьте себе конкретного человека. Именно одного человека, к которому Вы будете обращаться. Представьте, что Вы — это Он, постарайтесь его понять и приступайте к художественному описанию.
Затем дайте почитать это описание своим друзьям и близким. На данном этапе Вам нужно понять возникает ли у людей образ того человека, которого Вы описали.
Целевая аудитория: поиск. Пример краткого и более художественного описания женщины из моей целевой аудитории.
Вариант «кратко»: Возраст 35…40 лет, замужем, двое детей 13 и 16 лет. Уровень дохода средний или ниже среднего.
Вариант «развернуто»: Возраст 35-40 лет. Она замужем, но муж звезд с неба не хваает,его устраивает сегодняшнее положение дел, все необходимое есть — и ладно. В семье два однополых ребенка, возраст которых 13 и 16 лет. Дети скоро окончат школу и будут нужны деньги на оплату образования.
Уровень дохода средний или ниже среднего, составляет 500-1000$ в зависимости от региона и величины города. Для того, чтобы совершать дорогостоящие покупки, позволить себе отдых заграницей приходится экономить или брать кредит.
Целевая аудитория: поиск.
Этап № 2.
Опишите художественно и максимально подробно один День из жизни этого человека. Представьте, что все его переживания, мысли и проблемы сконцентрировались в этом дне.
Получите обратную связь у представителей своей ЦА и внесите коррективы.
Целевая аудитория: поиск.
Этап № 3.
Выделите из описания дня 2 — 3 ключевых проблемы, сформулируйте их четко и кратко. Далее, возможно, Вам придется пересмотреть описание дня с учетом выделенных проблем.
Проблема — это то, что побуждает человека к действию. Как говорится, уже припекло!
Здесь опять привожу примеры размытой формулировки и четкой.
Вариант «размытые проблемы»:
- Финансовая: недостаточно высокая зарплата, чтобы позволить купить более просторную 3-х или 4-х комнатную квартиру…
2. Чувствует, что на работе не реализует свой потенциал. Карьерный рост остановился, высокие руководящие должности заняты и в ближайшие годы вряд ли освободятся.
или
- Нет денег на новую квартиру с просторной кухней и отдельной комнатой для каждого члена семьи.
2. Хроническая усталость.
3. На работе начальник «жлоб», требует много, а платит мало.
Вариант «четко выражена проблема»:
1.Нет денег на новую квартиру, а жизнь в тесноте доводит до исступления.
2.Хроническая усталость на грани депрессии.
Целевая аудитория: поиск.
Этап № 4.
Описываете в нескольких абзацах обозначенные проблемы с акцентом на детали для того, чтобы высветить их ярко и зримо. По сути это обращение к человеку из Вашей целевой аудитории.
Целевая аудитория: поиск.
Этап № 5.
Покажите человеку пути решения его проблем.
Целевая аудитория: поиск. Как забрать ЦА у конкурентов.
У нас есть теперь портрет нашей ЦА (вернее два — по продукту и по бизнесу).
Как взять максимально теплую аудторию для работы? Мы возьмем ее у наших конкурентов или экспертов в нашей нише.
- Ищем экспертов или лидеров, гуру в теме нашей ниши. Искать будем на платформе «Инфо-хит», где есть много курсов, тренингов от экспертов по самым разным направлениям бизнеса.
2. Список удобно оформить в таблице Ексель — выписываем Имя/Фамилию эксперта. Потом поочередно задаем по конкретному имени поиск и ищем его страничку в ВКонтаке.
3. Заходим в сервис ТаргетХантер
4. Оплачиваем доступ на 2 дня — 149 руб. , чтобы воспользоваться закрытым разделом сервиса.
5. Вставляем список подобранных персональных страниц ВК наших экспертов в разделе Администрируемые. Выставляем нужные параметры поиска сообществ. Не забываем записать название задачи и запускаем задачу в работу. На выходе получаем список все сообществ — открытых и закрытых, которые администрируют наши эксперты. Сохраняем результат в облаке и на компьютер.
6. После этого идем в раздел Сбор- Участники. Нажимаем загрузить сообщества из сохраненного в облаке файла или загружаем сохраненный файл с компьютера. В разделе Пребывают в группах — выставляем желаемое пересечение. По логике — если человек в интересе темы — он состоит в нескольких группах по данной теме — как минимум в 3-х. Поэтому мы сразу задаем параметр выявления именно таких людей.
7. Можно добавить и более жесткие фильтры ЦА, чтобы выявить максимально «горячую аудиторию». Но и этого вполне хватает, чтобы начать работу со списком выявленной ЦА. Например в сервисе VKMoney или других инструментах автоматизации поиска клиентов.